Премия «Внимание» — отчет о проекте
Задачи проекта
- Популяризировать образовательное видео как новую форму развивающего досуга
- Упростить и улучшить навигацию по русскоязычному образовательному видео
- Привлечь внимание спонсоров и фондов
Сроки, команда, бюджет
25 августа - 5 декабря 2011 года. Финал премии прошел 28 ноября.
Проект был организован командой стажеров под руководством Юрия Лифшица.
В экспертном голосовании приняло участие 69 членов жюри.
Бюджет проекта около 270 000 рублей (личные средства Юрия Лифшица)
Достижения
- Конкурсная программа: 650+ видео, 200+ проектов
- Более 45 000 уникальных посетителей, более 190 000 просмотров страниц
- Более 2 5000 подписчиков ВКонтакте
- Более 5 000 просмотров роликов о премии на Youtube
- 42 партнера. Список медиапартнеров включает РИА Новости, ВКонтакте, Piter.TV, Телеканал Дождь, Slon.ru, Polit.ru и Gaudeamus. Бартерный спонсор Jabra предоставил наушники и гарнитуры для победителей ряда категорий.
- Высокий уровень докладчиков на финале: Илья Сегалович (Яндекс), Сергей Гуриев (РЭШ), Олег Анисимов ("Бизнес секреты с Олегом Тиньковым"), Тоня Самсонова (Slon.ru, Эхо Москвы), Иван Засурский (журфак МГУ, Частный Корреспондент), Татьяна Плуталова (ВКонтакте), Наталья Самойленко (Фонд Потанина), Ксения Карякина (Google, Youtube), Владимир Габриель (Microsoft), Яков Сомов (Lektorium.TV), Борис Кислицын (Аудиовизуальная академия), Борис Долгин (Polit.ru), Стас Фомин (Заказные информационные системы), Григорий Кондаков (МФТИ, Школа анализа данных), Марк Шмулевич (Российский квантовый центр)
- Прямая трансляция с финала в высоком качестве с помощью технологии Telemarker
Пресса
Более 40 публикаций в СМИ и на интернет-порталах, в том числе телеканал Подмосковье, , , , , , , , .
.
Выводы
- Экспертное сообщество готово вести большую волонтерскую работу по отбору лучшего образовательного контента
- Большинство организаций, снимающих образовательное видео, проявляют активный интерес к вторичной публикации своего контента
- Наиболее вероятными источниками финансирования образовательного контента в России являются (1) сами учащиеся, (2) благотворительные фонды
Планы
- Перейти к постоянной публикации нового качественного образовательного видео.
- Создать постоянно действующий экспертный совет.
- Значительно расширить и улучшить качество видеотеки ВниманиеТВ.
- Улучшить интерфейс сайта: новые поступления, персональная лента, очередь просмотра. Открыть регистрацию на сайте.
- Создать каналы для образовательных партнеров. Договориться о повторной публикации примерно со 100 партнерами.
- Провести маркетинговую кампанию ВниманиеТВ. На порядок увеличить посещаемость сайта и количество подписчиков ВКонтакте.
- Провести обновление дизайна: логотип, фирменный стиль, сайт.
- Получить грант от благотворительных фондов или ведущих российских компаний на координацию движения за развитие образовательного видео в России.
- Провести вторую премию.